Социальный педагог

 

Социальный педагог


 

Диордиева Елена Олеговна

 

 

«В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить».
Сократ

 «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь». А.А. Дубровский

 

 

Социальный педагог призван объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания помощи ребенку.

 

Цель деятельности социального педагога: социально-педагогическое сопровождение обучающихся по созданию благоприятных условий для развития личности и оказания обучающимся комплексной помощи в саморазвитии и самореализации.

Задачи социального педагога:

·      

  • Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
  • Совершенствование форм работы по профилактике здорового образа жизни.
  • Своевременное оказание социальной помощи и поддержки семьям и учащимся, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
  • Посредничество между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в ОУ, в семье, в окружающей социальной среде.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Контроль за детьми, состоящими на профилактических учетах.
  • Повышение юридической грамотности педагогов, учащихся и их родителей.

 

Социальный педагог выступает для обучающихся в различных, профессиональных ролях:

  • в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями;
  • в качестве защитника интересов и прав ребенка;
  • в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды;
  • в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;
  • в качестве исследователя проблем социального развития детей.

 

Социальный педагог МБОУ МО г. Нягань «Гимназия»  приглашает Вас  к сотрудничеству  по актуальным вопросам социально-педагогического взаимодействия в области образования, воспитания, охраны здоровья, здорового образа жизни.

 

Если с тобой случилась беда и тебе нужна помощь помни, что ты не одинок! Знай к кому и куда тебе можно обратиться! 

 

Притча о разумном воспитании

 Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов. 

 

 

Десять заповедей для родителей от Януша Корчака

  1. 1.      Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  2. 2.      Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

  3. 3.      Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

  4. 4.      Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

  5. 5.      Не унижай!

  6. 6.      Не забывай, что самые важные  встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

  7. 7.      Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

  8. 8.      Ребенок – это не тиран, который завладеет всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

  9. 9.      Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

  10. 10.  Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Методическая копилка

Ответственность родителей за противоправные действия своих несовершеннолетних детей

Несанкционированные митинги

Профилактика наркомании в семье

Профилактика краж в учебном заведении

Информация об ответственности за незаконную предвыборную агитацию

Памятка по самовольным уходам детей из дома

 

Видеоролики

 Профилактика экстремистских проявлений в молодёжной среде

 

Как правильно говорить с ребенком о наркотиках (в том числе "спайсе", "соли")

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.12.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»